г. Санкт-Петербург,
ул. Казанская, д. 3
+7 (911) 957-12-89
г. Санкт-Петербург,
ул. Казанская, д. 3
+7 (911) 957-12-89
Оставить заявку
 
 
Ж/д перевозки грузов в Калининград
Мы не просто везём - мы создаём ваш успех!

Железнодорожные перевозки грузов в Калининград

Калининградская область, будучи российским эксклавом, зависит от транзитных маршрутов через территории ЕС или морских путей. Железнодорожные перевозки, традиционно игравшие ключевую роль в логистике региона, к 2025 году столкнутся с рядом трансформаций, обусловленных санкционным режимом, изменениями инфраструктуры и геополитической динамикой.


В 2025 году ожидается, что:

  • Северный коридор (через Литву) сохранится для ограниченного списка «несанкционных» грузов, но с усиленным таможенным и пограничным контролем.
  • Морские железнодорожные паромы (например, Усть-Луга – Балтийск) станут критически важными для обхода транзита через ЕС. Паромные линии могут быть модернизированы для увеличения пропускной способности.
  • Альтернативные маршруты через Санкт-Петербург и порты Ленинградской области получат развитие, особенно для грузов, следующих в Калининград из Азии.

Ж/д перевозки в Калининград

Маршруты:
  • Через Литву по широкой колее (1520 мм) до Калининграда (перевозки угля, нефтепродуктов, контейнеров).
  • Стыковка с европейской колеей (1435 мм) на границе.
Специфика:
  • Требуется литовский транзитный сертификат и сопровождение.
  • Основной грузопоток: топливо, металлы, удобрения.
Ключевые станции:
  • Калининград-Грузовой, Черняховск.
Таможенное оформление
  • Соглашение о транзите 2023 года. Действующая договорённость между РФ и Литвой (при посредничестве ЕС) о транзите «гражданских» грузов останется основой для железнодорожных перевозок, но её условия могут ужесточиться.
  • Декларация грузов. Обязательное предоставление полных данных о содержимом контейнеров для транзита через ЕС, включая коды ТН ВЭД и сертификаты безопасности.
  • Контроль со стороны ФТС. Российские таможенники усиливают проверки грузов на входе в Калининградскую область для предотвращения реэкспорта санкционных товаров в ЕС.